Итальянская командировка. Вступление |
9 июня 2009 |
С
Перелёт
Современный и очень уютный электропоезд «Аэроэкспресс» доставил меня с Белорусского вокзала до аэропорта «Шереметьево». Поезд отправляется каждые пол часа. До моего отправления оставалось, как видно на фотографии почти 20 минут.
Кстати, не менее современно поезд выглядит и внутри. Достаточно удобные кресла, Wi-Fi. А вот пресса и прохладительные напитки за отдельную плату во время движения поезда.
Нужно заметить, что по времени поезд находится в пути всего 35 минут.
В аэропорту всё прошло без приключений, и вот я уже наблюдаю такую безмятежную красоту где-то над Минском (по данным, транслирующимся через бортовые мониторы было видно, что в Белоруссии в это время бушует гроза).
Любуюсь закатом в небе.
Замечаю таких же путешественников в небе, как и я.
И в итоге меня встречает Италия своим тёплым, но уже поздним (если учесть разницу по времени с Москвой в два часа) вечером.
Для справки немного расскажу о том месте, где мне посчастливилось пожить и побыть итальянцем несколько дней. Всё-таки с Италией я знакомился не как турист, т.е. из окна туристического автобуса и с постоянно запланированными экскурсиями к центральным площадям и фонтанам.
Брешия
Брешия — город на севере Италии, который так же является административным центром одноимённой провинции. Город находится в предгорьях Альп, на реке Гарца.
Брешия расположена на высоте 150 м, в 99 км к востоку от Милана, на обширной плодородной равнине, у подошвы нескольких холмов. Вот такое вот сообщение мы получаем по запросу в Википедии. Город действительно очень древний и имеет свою богатую на события (Император Фридрих II безуспешно осаждал город в 1238 году, а вот Суворов взял его в 1798 году) и имена (Лучианно Бозис, Перуджини и Визини — наши современники, имена которых знакомы каждому, кто живет в мире оружия) историю.
А вот, как я увидел Брешию своими глазами.
Архитектура Брешии
Брешия по сей день, сохранила черты древнеримской планировки. Это барочные и ренессансные дворцы и церкви.
Узкие улочки с невысокими зданиями.
Даже детские сады размещаются в постройках старого времени. И не по тому, что нет желания или возможности что-то строить, а всего скорее этому детскому садику не одна сотня лет. И здание было построено именно под него.
А примерно вот так выглядит обычный жилой дом.
Многоквартирные или высотные дома встречаются крайне редко, и то больше в новой части города, либо в центре. Интересно, что такое понятие в нашем осознании, как расстояние между городами одной провинции, у них отсутствует напрочь. В среднем, по времени, чтобы добраться из одного города в другой, на автомобиле нужно потратить не более 10 минут. За это время в окно машины можно увидеть посадки виноградника.
Небольшие частные фермы.
Добавлю, что в Италии нет такого гигантизма. Это касается всего. Вот, например, на таких машинках разъезжает рядовой итальянец (а знали бы вы, как там популярны Smart’ы!)
Как следствие, вся индустриальная зона заполнена не большими фабриками и производствами. И естественно семейными.
Поля, засеянные, например кукурузой.
Или деревьями лимона.
Не трудно сделать выводы, что черта использовать каждый метр полезной площади, связанна в первую очередь с ландшафтными особенностями Италии.
Кухня и культура «общепита» Италии
Перед самой поездкой, я услышал такое мнение от своего близкого друга, что итальянская кухня это кухня для бедных. Автор этого высказывания обосновал его так — это сплошные макароны и чуть-чуть мяса. С ним я полностью не согласен, хотя и понимаю, что восприятие той или иной национальной кухни — дело индивидуальное. На завтрак настоящий итальянец обычно выпивает чашечку мокачино вприкуску с булочкой с кремом или без. Как правило, завтрак происходит в многочисленных кофейнях. А вот на обед итальянец идёт не в столовую своего предприятия, как привыкли мы, а в так называемую тратторию, которая расположена по близости.
Траттория, как правило, отличается от классического ресторана отсутствием напечатанного меню, более упрощенным сервисом и более низкими ценами. Тут за обедом можно встретить и, как офисного служащего, так и работника с соседней фабрики.
На первое почти всегда что-то «мучное». Это либо паста с одним из тысячи видов «наполнителей», либо равиолли.
А на второе всегда действительно мясо различных видов (и птица, и говядина, и свинина) и приготовленное разными способами (сырое, обжаренное, на гриле и т.д.).
Вся трапеза обязательно сопровождается вином. И не важно, поедет ли человек после траторрии на автомобиле или выйдет на производство. Главное знать меру и воспринимать вино, как напиток, помогающий раскрыть вкус блюда. Ну и естественно весь обед заканчивается чашечкой кофе.
Эпилог
В целом остаюсь очень доволен своей командировкой.
Во-первых, узнал много нового и интересного о одной из зарубежных стран, из которых мы экспортируем оружие.
Во-вторых, удалось плотно познакомиться с оружейным производством. Начиная от работы с деревом, изготовления стволов и заканчивая сборкой оружия.
В-третьих, есть вещи, которые действительно «зацепили». Ну, например, приходилось выезжать на очередную «экскурсию» на фабрику в 7.30. И это обусловлено не тем, что нужно было далеко ехать, как раз наоборот. Об этом я писал выше. Дело в том, что в 8.00 жизнь в Бреши уже кипит полным ходом. Все магазины, лавочки, лавчёнки, банки, фабрики уже работают и готовы предоставлять свои услуги. Впечатлило то, как итальянцы после работы проводят своё свободное время. Неподалеку от того места, где я жил был так называемый спортивный клуб. Тут можно найти себе занятие по усмотрению. От велосипедного трека и тенниса до итальянской национальной игры «бочче».
А если итальянец немного подустал на работе, то он всего скорее просто будет сидеть в специально отведённой зоне для зрителей и наслаждаться общением со своими друзьями-знакомыми под очередную порцию замороженного льда. Мороженного можно съесть очень много, т.к. по обычному посетители задерживаются в этом спортивном клубе до часа ночи.
В-четвёртых, вернулся с